Русский / English

Инструкция по эксплуатации силового ключа для бурильных труб ZQ127-25(ZQ20)

СОДЕРЖАНИЕ

1. АННОТАЦИЯ
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
4. МОНТАЖ И НАЛАДКА СИЛОВОГО КЛЮЧА
5. РЕГУЛИРОВАНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ СИЛОВОГО КЛЮЧА
6. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
7. ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД СИЛОВОГО КЛЮЧА
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ОБЫЧНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
9. НЕКОТОРЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ

1. АННОТАЦИЯ

Силовой ключ для бурильных труб ZQ127-25 представляет собою механизированное оборудование для свинчивания и развенчивания насосных компрессорных труб при ремонте скважин на промыслах. Данный ключ применяется одноблочной конструкции из
ключа для свинчивания и ключа для крепления с открытым зевом.
Силовой ключ для бурильных труб ZQ127-25 является ключом малого размера при ремонте скважин на промыслах вместо трудоёмких физических работ буровых, конструкция которых имеет следующие характеристики:
1.1. Питание энергии получается очень удобно, кроме гидромотора, который применяет гидроэнергию, остальные приводы применяются пневматические;
1.2. Плавающая конструкция головки ключа очень лёгкая и ловкая, что упрощает операцию монтажа с помощью крана;
1.3. Применяются гидромотор с низкой скоростью и большим крутящим моментом, планетарный механизм с шиннопневматической муфтой и две скорости переключения, что даёт удобство в управлении;
1.4. Автоматический механизм центровки и зажима обеспечивает надёжность захвата без буксования;
1.5. Имеется передовой механизм для восстановления положения и совпадения вырезов, смена плашек очень удобная и быстрая;
1.6. Крутящий момент и скорость, все они управляемые. При прямом и обратном направлении вращения всегда могут получаться максимальный крутящий момент и максимальная скорость.

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Гидравлическая система
Номинальный расход: 120L/min
Максимальное рабочее давление: 14MPa
Пневматическая система
Рабочее давление: 0.5-1MPa
Скорость вращения
Высокая скорость: 65 r/min
Низкая скорость: 10.5 r/min
Крутящий момент головки ключа при разных давлениях получается из расчёта по формуле (при расчёте применяется коэффициент эффективности, равный 0.9).
Табл.1 Таблица сопоставления давления и крутящего момента
Давление гидросистемы, Mpa
Крутящий момент головки ключа, N.m
Высокая скорость
Низкая скорость
12
4000
25000
10,5
3200
20000
8,5
2700
17000
7
2100
13000
5
1500
9500
2.5. Диаметр захватываемых труб:φ65-φ127mm
2.6. Расстояние переноса: 1000mm
2.7. Габариты(mm): Длина×Ширина×Высота=1100×735×815
2.8. Вес:620kg

3. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Силовой ключ для бурильных труб ZQ127-25 в основном состоит из головки ключа, коробки планетарной передачи, редукционной установки, пневматической системы и гидравлической системы и т. д., а головка ключа состоит из механизма захвата, плавающего механизма, тормозного механизма и механизма восстановления положения.

Рис.1. Кинематическая схема силового ключа для бурильных труб ZQ127-25


Рис.1. Кинематическая схема силового ключа для бурильных труб ZQ127-25
3.1. Коробка планетарной передачи с двумя скоростями
Для осуществления свинчивания резьбовых соединений при высокой скорости и низком крутящем моменте и крепления резьбовых соединений при низкой скорости и высоком крутящем моменте на силовом ключе для бурильных труб ZQ127-25 применяется механизм планетарного переключения с двумя скоростями и тормозной механизм для переключения скоростей без остановки, что повышает эффективность времени ключа.
Как показано на рис. 1, что высокая скорость осуществляется таким образом: гидромотор приводит планетарную шестерню Z3 на подставке планетарной шестерни во вращение через раму, при остановке шестерни с внутренним зацеплением Z2 за счёт тормоза энергия выводится с центральной шестерни Z1. Низкая скорость осуществляется наоборот: гидромотор приводит центральную шестернюZ6 при остановке шестерни с внутренним зацеплением Z4 за счёт тормоза, энергия выводится с подставки нижней планетарной шестерни Z5.
3.2. Редукционная установка
Смотреть рисунок 2. Выходной вал коробки скоростей с двумя планетарными передачами одновременно является входным валом вторичной зубчатой редукционной установки. После первичной зубчатой редукции (Z7→Z8), вторичной зубчатой редукции (Z9 →Z10→Z11) данный вал приводит открытую шестерню Z11 во вращение. Два паразитные шестерни Z10 применяются с учётом необходимости непрерывной передачи вращения Z9 до открытой шестерни Z11, то есть перехода через вырез
3.3. Ключ
3.3.1. Механизм захвата
Открытую шестерню передаточной части с помощью трёх пальцев приводит плавающее тело во вращение. Тормозная лента всё время тормозит тормозной диск с крутящим моментом около 1000N.m. Челюстедержатель с челюстью соединяется с тормозным диском с помощью болтов. В начале вращения плавающего тела из-за отсутствия контакта плашек с замком тормозной диск и челюстедержатель были заторможёны и не могут вращаться. Однако, наклонная плит с определённым углом наклона вращается вмести с плавающим телом, поэтом ролик на спине челюсти поднимается по спиральной поверхности наклонной плиты, и стремится к центру, в конце концов, захватили замок. При этом открытая шестерня непременно приводит тормозной диск на плавающем теле, челюстедержатель, челюсть и бурильную колонну во вращение, и производится операция свинчивания и развенчивания.
3.3.2. Плавание
Из-за переменного взаимного положения между опорами верхнего ключа и нижнего ключа в процессе свинчивания, требуют возможность плавания верхнего ключа относительно нижнего ключа.
На данном ключе применяется проект лёгкого, и ловкого плавания головки ключа. Плавающее тело сидит на открытой шестерне через четыре пружины. За счёт упругости пружины обеспечивается достаточное вертикальное смещение плавающего тела. Для обеспечения крепкого захвата замка после его одностороннего изнашивания плавающее тело должно иметь возможность проводить горизонтальное смешение относительно открытой шестерни. Данное смещение обеспечивается за счёт зазоров между тремя штифтами, установленными на открытой шестерне, с квадратными втулками и квадратными вырезами на плавающем теле.
3.3.3. Тормозной механизм применяется для создания относительного движения между роликом и наклонной плитой.
Тормозной механизм состоит из двух тормозных лент, шатуна и регулирующего цилиндра тормозной ленты. Кручением регулирующего цилиндра могут регулировать упругость пружины для изменения величины тормозного момента. Данный тормозной механизм может выполнять хорошую функцию удержания и удовлетворять требование эксцентрического замка.
3.3.4. Механизм восстановления положения
На данном силовом ключе существуют три проблемы по восстановлению положения и совпадению вырезов, включая: совпадение плавающего тела с корпусом, совпадение челюстедержателя верхнего ключа с плавающим телом и совпадение челюстедержателя нижнего ключа с корпусом.
После примерного совпадения при высокой скорости производить точное совпадение плавающего тела с корпусом при низкой скорости.
Совпадение челюстедержателя верхнего ключа с плавающим телом и совпадение челюстедержателя нижнего ключа с корпусом полно аналогичное.
При восстановлении положения применяется поворотный штифт восстановления положения для совпадения вырезов. Штифт крепится на плавающем теле витом. Поворотный штифт восстановления положения установлен на тормозном диске. На тормозном диске ещё установлены два ограничительных башмака. Поворачивать поворотный штифт восстановления положения, чтобы совпадали вырезы плавающего тела и челюстедержателя. Восстановление положения нижнего ключа аналогично с восстановлением положения верхнего ключа.
3.4. Пневматическая система
Как показано на рис. 2, для данного силового ключа применяется сжатый воздух самой буровой установки за пневматический источник. В избежания влияния дистанционного трубопровода для перекачки воздуха на расход пользуется внутренняя полость подвески на данном ключе для хранения сжатого воздуха, воздушная полость подвески становится воздушным баллоном (6) на пневматическом трубопроводе.
Применяются два переключательных двунаправленных пневматических клапана QF501B для соответственного управления шины высокой скорости и низкой скорости и зажимного цилиндра нижнего ключа.
3.5. Гидравлическая система
Гидравлическое масло выходит с гидроэнергетической станции через масляный трубопровод поступает в ручной переключательный клапан 3. Управляя ручной переключательный клапан, приводят гидромотор во вращение по прямому или обратному направлению. По манометру можно вычитать величину давления при свинчивании и развинчивании резьбовых соединений и узнать крутящий момент при свинчивании и развинчивании резьбовых соединений с помощью таблица сопоставления давления и крутящего момента.

Рис. 2. Схема пневматической системы


Рис. 2. Схема пневматической системы
1. шина высокой скорости;
2. шина низкой скорости;
3. клапан-разрядник;
4. зажимной цилиндр;
5. баллон;
6. переключательный клапан зажимного цилиндра;
7. клапан для переключения скорости высокой и низкой.

Рис.3. Схема гидравлической системы силовой ключа для бурильных труб ZQ127-25


Рис.3. Схема гидравлической системы силовой ключа для бурильных труб ZQ127-25
1. гидроэнергетическая станция
2. гидроэнергетический манометр
3. ручной переключательный клапан
4. гидромотор
5. переливной клапан для свинчвания

4. МОНТАЖ И НАЛАДКА СИЛОВОГО КЛЮЧА

4.1. Наладка ключа на горизонтальность
Смотреть рис.4, передвигать ключ до устья скважины, регулировать высоту нахождения ключа, поднять ключ на вышку через блок, наладить его до соответственной высоты и крепить. После входа бурильной трубы в вырез ключа, стоять впереди головки ключа и осматривать, горизонтально ли подвешен ключ по направлению с левой стороны до правой стороны. Горизонтальность ключа могут регулировать методом кручения винта на подвески и обмена места для стального подъёмного каната слева на право и обратно. После этого следует осмотреть два пробковых винта. После регулирования головки ключа через регулирующий винт две пробковых винта верхнего и нижнего ключа могут соответственно прилегали к ниппелю и муфте. В общем случае, когда верхняя поверхность головки ключа и поверхность ротора были параллельны, то считают подвеска ключа годная.
4.2. Монтаж хвостового каната
Передвигать ключ до устья скважины, захватить бурильную трубу или насосную компрессорную трубу применяются два стальных каната, один конец которых прикрепится к хвосту ключа или переносному цилиндру, другой конец разделится на две ветви, они соответственно связываются на балках вышки, и обеспечивают, что при работе канат должен быть натянут без ослабления.
4.3. Опробование
Приводить силовой ключ соответственно с высокой скоростью и низкой скоростью по прямому и обратному направлению на холостом ходу по 2 min и проверить надёжность механизма восстановления положения.

Рис. 4. Схема монтажа силового ключа для бурильных труб ZQ127-25


Рис. 4. Схема монтажа силового ключа для бурильных труб ZQ127-25

5. РЕГУЛИРОВАНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ СИЛОВОГО КЛЮЧА

5.1. Скорость вращения головки ключа
Скорость вращения головки ключа прямо пропорциональна расходу масляного плунжерного насоса, После регулирования расхода до 120 L/min сразу получается установленная скорость вращения головки ключа.
5.2. Крутящий момент головки ключа
Крутящий момент головки ключа прямо пропорционален давлению. Метод регулирования заключается в следующем: передвигать ключ до устья скважины, захватить замок при высокой скорости, свинчивать замок, пока ключ не остановился, закрепить гайку переливного клапана для свинчивания. Сначала регулировать переливной клапан до установленного значения давления гидравлической станции (т.е. до установленного крутящего момента), затем регулировать переливной клапан для свинчивания до установленного давления для свинчивания (т.е. до установленного крутящего момента для свинчивания), чтобы получили требуемый крутящий момент.

6. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Открыть клапан пневматического трубопровода от буровой установки до силового ключа.
6.2. Соединить трубопровод гидравлической станции.
6.3. Плавно передвигать ключ до устья скважины, при этом, если высота нахождения ключа не подходящая, её можно регулировать с помощью ручных талей.
6.4. При доставке ключа до устья скважины и после входа бурильной трубы или насосной компрессорной трубы в ключ через вырез осматривать две заглушки верхней и нижней головки ключа, они соответственно прилегают ли к ниппелю и муфте? После этого управлять двунаправленный пневматический клапан зажимного цилиндра, чтобы нижний ключ захватил замок или тело трубы.
6.5. В соответствии с требованием свинчивания и развенчивания двунаправленный пневматический клапан для переключения скоростей должен быть на соответствующем положении. При эксплуатации можно переключать скорость без остановки.
6.6. Прямое и обратное вращение мотора можно осуществляться через ручной переключательный клапан типа Н, в соответствии с требованием свинчивания и развенчивания изменить положение рукоятки.
6.7. Восстановление положения представляет собою процесс взаимного совпадения вырезов головки верхнего и нижнего ключа. После выполнения одного свинчивания или развенчивания необходимо управлять ручной переключательный клапан типа Н, чтобы головка ключа вращалась по обратному направлению относительно рабочего состояния. По расстоянию между вырезами восстановление положения может осуществляться переключением скорости через двунаправленный пневматический клапан.
6.8. При развинчивании, когда ниппель полностью отвинчивается из муфты, можно сразу поворачивать двунаправленный пневматический клапан по направлению для свинчивания с целью восстановления положения. После освобождения бурильных инструментов, однако ещё не было выполнено совпадение вырезов, допускается остановка и подъём бурильной колонны. После подъёма всех свечей снова продолжается восстановление положения, что даёт экономию времени.
6.9. До полного отвинчивания ниппели из муфты подъём бурильных инструментов не допускается.
6.10. Поворачивать рукоятку двунаправленного пневматического клапана до противоположного положения относительно рабочего, чтобы нижний ключ возвратился к нулю для совпадения вырезов.
6.11. Плавно отводить ключ от устья скважины.
6.12. После подъёма или спуска всех бурильных инструментов возвратить все пневматические и гидравлические клапаны в нуль, выключить гидравлическое питание и клапан для подачи воздуха от буровой установки.
6.13. При переселении следует закрывать все штуцеры гидравлического и пневматического трубопровода для предотвращения попадания грязи в трубопровод.
6.14. Место фиксирующих штифтов установлено по требованию свинчивания и развенчивания. При изменении места эксплуатацию можно проводить только после совпадения всех вырезов головки ключа

7. ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД СИЛОВОГО КЛЮЧА

7.1. После каждой спускоподъёмной операции ключ следует очистить чистой водой. После этого летом продуть его сжатым воздухом, зимой продуть его паром для её сушки. После очистки наклонной плиты и ролик следует обмазывать тонким слоем густой смазки. Требуется чистота наклонной плиты и ловкое вращение роликов и пальцев. Уход подшипников системы передачи аналогичен с уходом подшипников компрессора.
7.2.Зажимный цилиндр следует очистить чистой водой после выполнения каждой спускоподъёмной операции. Шток поршня следует смазывать слоем густой смазки после очистки и сушки с помощью бумаги. Выступающая часть полностью принимается в цилиндре.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ОБЫЧНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Неисправности
Причины возникновения неисправности
Мероприятия устранения
Буксование верхнего или нижнего ключа при свинчивании и развинчивании
(1) Длительная работа плашек, изнашивание, затупление
(2) Канавки плашки были засорёны грязью
(3) Большая тормозная лента настроена слишком свободно, челюсть верхнего ключа не лезет по наклонной плите
(4) Тормозной диск загрязнен, и скользит по тормозной ленте
(5) Ключ не настроен горизонтально
(6)не предоставлен ключ до места
(7)Утечь на цилиндре пневматическом для захвата или на другом месте пневматического трубопровода, что приводит к снижению давления ниже 0.5MPa
(8) Ключ не чистый, внутри челюстедержателя наличие много масляных грязей, получается ни качение, а скольжение роликов по наклонной плите
(9) При замене челюсти не вовремя заменили пробковый винт
(10) Замок бурильныx труб сильно изношен, и не захватывается челюстью
(11) Направления ручки-фиксатора верхнего и нижнего ключа не единые
(12) Не взаимно совпали вырезы, переключение ручки-фиксатора верхнего и нижнего ключа не даёт ответа
(1) заменить плашки новыми
(2) очистить от грязи стальной щёткой
(3)Регулировать регулирующий цилиндр или заменить пружину в цилиндре
(4) очистить ленту тормозного диска, и обмазать её гарпиусом
(5) Наладить ключ по горизонтальности
(6) После предоставления ключа до места захватить бурильную трубу
(7) Проверить состояние уплотнения цилиндра захвата, заменять уплотнительное кольцо
(8) Очистить Челюстедержатель, челюсть, ролики, и обмазать наклонную плиту слоем густого масла
(9) Заменить пробковый винт подходящим
(10) Заменить плашки или челюсть подходящим
(11)По требованию свинчивания и развенчивания направления штифта-фиксатора верхнего и нижнего ключа должны быть едиными и соответствуют табличке
(12) совпасть вырезы верхнего и нижнего ключа
Работает высокая скорость, а низкая скорость не работает, или работает низкая скорость, а высокая скорость не работает
(1) Утечка на пневматическом трубопроводе
(2) Скользящий диск двунаправленного клапана загрязнен или изношен, что приводит к утечке клапана
(3) Утечка на шиннопневматической муфте, или значительно изношены фрикционные пластинки
(4) Утечка на клапане-разряднике
(1) Заменить пневматический трубопровод
(2) Снять, разобрать и очистить пневмати ческий клапан с утечкой, доводить скользящий диск, или заменить клапан новым
(3) Заменить баллон шиннопневматической муфты или фрикционные пластинки
(4)заменить сердцевину клапана-разрядника
Переключение скоростей не быстрое
(1) Засорение клапана- разрядника
(2)Зазор между шиннопневматической муфтой и зубчатым винцом с внутренним зацеплением слишком маленький, и они не могут разделяться
(1) Очистить или заменить клапан-разрядник
(2) Наладить Зазор между шиннопнев-матической муфтой и зубчатым винцом с внутренним зацеплением.
Давление при высокой скорости не достигается
Давление переливного клапана для свинчивания не было настроено до установленного
Наладить переливный клапан для свинчивания (по направлению увеличения давления)
Давление при низкой скорости не достигается, и не развинчиваются резьбовые соединения масляный трубопровод нормальный, а ключ не вращатся
(1) Фрикционные пластинки изношены, зубчатый венец с внутренним зацеплением не захватывается, и возникает буксование
(2)Разрушение мотора
(1) Заменить Фрикционные пластинки шиннопневматической муфты (низкой скорости)
(2)Ремонтировать мотор

9. НЕКОТОРЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ

9.1. Для применения бурильных инструментов с разным размером данный ключ комплектован пятью челюстями с разным размером и семью винтовым пробками с разным размером. Конкретное комплектование показано в следующей таблице:
Диаметр охватываемых труб
Бурильная труба 31/2
НКТ 31/2
Бурильная труба 31/2
НКТ 27/8
Бурильная труба 23/8
Верхн. Ключ
Размер челюсти
φ127
φ94
φ105
φ78
φ65
Размер пробки
7
24
18
32
38
Диаметр ролика
φ65
φ80
φ72
φ80
φ80
Нижн. Ключ
Размер челюсти
φ127
φ115
φ105
φ94
φ78
Размер пробки
7
13
18
24
32
Диаметр ролика
φ65
φ65
φ72
φ80
φ80
9.2. Максимальное давление системы гидравлической системы не допускаю превысить 14MPa。
9.3. Максимальное изнашивание замка бурильных труб не допускают превысить 8mm для данного ключа.

Автор:


Аналог американского насоса EMSCO 1000 л.с.

Насос F1000

Приспособление для соединения трубы со спуско-подъемным механизмом

Элеватор

Гидро-ключи TQ340 успели хорошо показать себя на производстве

Гидравлический ключ

Машинный механический ключ для бурильной трубы. Момент 75 кН*м

Механический ключ

С высокопрочными кованными звеньями

Ручной клиновой захват

Буровой вертлюг с вращателем отдельно вращатели

Вертлюг

Буровой насос средней производительности

Насос F800

Комплект противовыбросового оборудования

Превенторы

Клиентам OilLink LTD - ведущий поставщик.
OilLink LTD - ведущий поставщик. Буровые установки, агрегаты и запасные части. Наша компания специализируется на поиске и подборе запасных частей и агрегатов производства Китай и аналогов для бурового оборудования США. Наши клиенты, буровые компании и торговые предприятия, неизменно довольны качеством, ценами, сроками и выполнением всех условий по договорам. Широкая номенклатурная база - позволяет нам быстро и правильно подбирать запасные части и комплектовать оборудование. Развитая партнерская сеть с заводами в Китае дает возможность предлагать хорошие цены и лучшее качество.

Партнерам, торговым компаниям Предоставляем превосходные условия для сотрудничества и возможности для заработка, как для компаний, так и частным лицам (% от сделки). Объемы закупа у заводов-производителей позволяют нам добиваться сходных цен и предлагать вам условия лучше заводских. Мы заинтересованы в расширении продающей сети и развитии партнерских отношений. Если у вас есть сформированные заявки или предложения по сотрудничеству, пишите на info@oillink.ru с пометкой \"Партнерство\" или звоните к нам в офис.

To China Manufacturers ManufacturersOilLink LTD - biggest russian supplier. We distribute rigs, tools and spare parts of drilling equipments through Russia area from China manufacturers. And we\'d like to find better quality of products straight from manufacturers. If you want to make an offer, please contact us to email: info@oillink.ru. Mark it please with ManufacturerOffer

С уважением, Команда Oillink

Заполните данные
Мы свяжемся с вами в ближайшее время